На главную МОИ НОВЫЕ КНИГИ, ВЭБИНАРЫ, КУРСЫ
Kurdyumov.ru Глава 5. ГРУДНИЧОК. УМ. Написать письмо

 

Мои новые книги

Умный огород
Умный сад
Умный виноградник
Умный виноградник для всех
Умная бахча
Мастерство плодородия
Умная теплица
Защита вместо борьбы
Где купить мои книги?
Педагогическая опупема
Техника голодания
Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
Что нужно знать и делать, если вы хотите заиметь ребенка
Манипулирование и ассертивность
Стать музыкантом? - ЛЕГКО!
Штамбовая пирамида Л.Б. Танкевича
Випон - прорыв для теплиц
Стимуляторы нового поколения
Центры "Сияние"
Грин ПИКъ
Санэкс
Баковые смеси
Об испытании акваринов
Гуматы

Семена

Умная сеялка Болдарева
"Умная" рассада
"Умный" капельный полив
Гранулированные органические удобрения
Умные инструменты из Судогды
Полольник "Стриж"
Плоскорез Фокина
Комплексные удобрения для внекорневых подкормок
Агровертин (акарин) и фитоверм
Курс газоноведения
 

 

 

Глава 5. ГРУДНИЧОК. УМ.

И тут я начинаю осознавать, что практически пересказывая книгу Никитиных. Это действительно потрясающая книга, и без ее детального изучения я просто “добром прошу” не браться за создание потомства.

Главная информация: малыш - самообучающаяся система, реализующая программу активного познания мира, он не нуждается ни в чем так сильно, как в свободе манипулирования, контакта и познания окружающего.

Самое большое удовольствие для малыша - новые ощущения, внешние и внутренние. Самое большое горе - ограничение ощущений и действий.
Что бы ни делал малыш, он познает. Что бы он ни делал, он просто развивается. У него нет другой задачи, у нас - другого желания. Он всегда прав.
Он имеет право исследовать мир так, как он хочет и может. У него свой путь и свой опыт. Опыт не бывает чужим (т.е. вашим). Не получив опыта, он не может и не должен иметь какие-то мнения.

Поэтому “материнская любовь” (или отцовская), как система действий, способствующих жизни малыша, а не разрушающих ее, сводится к:
- наблюдению, анализу результатов и познанию законов развития,
- созданию безопасной и разнообразной среды,
- представлению в этой среде полной свободы,
- обеспечению реальных (т.е. востребованных самим малышом) биологических потребностей и условий среды, поддерживающих его тонус и здоровье.

Это - все, что вы должны. Все прочее может оказаться созиданием разрушения жизни вашего подопечного человека. Это так, хотя трудно смириться с этим. А вот - то, что приносит определенный вред жизни малыша:
- любые насильственные действия вроде пеленания и кормления по режиму,
- решение за малыша, что для него лучше, вместо наблюдения за реакцией,
- попытки ограничить действия малыша вместо приспособления среды к нему,
- попытки добиваться послушания, сна, “смирности” с целью делать свои дела,
- тревога за будущий “моральный облик” и попытки “воспитывать”,
- проявление страха, тревоги, гордости, показной нежности и других реактивных эмоций, не приносящих удовольствия малышу, вместо нужных ему действий. Видите? Начинать надо с себя!

Когда человек уже родился, - если, конечно, вы не претендуете на дианетически идеальное вынашивание - поздно в нем что-то менять: реактивный банк его уже загружен вами, и он запрограммирован так или иначе относиться к определенным вашим проявлениям, поведению, тону, словам, жестам. Вы сами, своими действиями, которые не осознавали, заложили эту программу. Теперь вам остается только спокойно воспринимать эти реакции - они уже есть, и это просто ваша реальность. Именно потому, что ваш реактивный банк так же заполнен, эти реакции - плач, сопротивление и т.д. - будут вызывать у вас сильное раздражение и отчаянье. Но именно такая ваша реакция и есть рестимулятор для записей малыша, включатель его реактивного банка, напоминатель о болях и страхе, и проявляя свое нетерпение, вы обнажаете вашу вражескую половину в его подсознании и так подавляете его. Ваша задача - “... обнажить дружескую половину?” - догадались вы. Представьте, и не это, хотя это так естественно для наших представлений о духовности. Конечно, это лучше, чем подавлять. Но помните - если ваша любовь имеет оттенок навязчивости, или если вы бурно проявляете ее, когда малыш в беде, вы сделаете его реактивно зависимым от вас, а это просто другая сторона неразумия, аберрация ума, такая же вредоносная для жизни, как и агрессия. Записав вас, как сочувствующего или защитника, тело ребенка начнет болеть для вас. Боль была причиной сочувствия, значит, она ценна для выживания. Поняли? Так работает реактивный ум. Если вы любите выражать свое сочувствие, человек будет болеть просто потому, что вы рядом. Более того, он будет болеть рядом с кем-то, похожим на вас (чаще всего это люди, к которым мы чувствуем влюбленность и женимся на них). Это непривычно и невероятно, но точно известно: все психосоматические болезни - ни что иное, как воспроизведение соматики (болевых ощущений и нарушений тела) записей сочувствия или защиты. При нахождении и стирании этих моментов, сочувствия соответствующее расстройство исчезает за одну-две недели и никогда больше не появляется: тело не делает себе вреда, если он не ценен для выживания как способ вызвать сочувствие.

Хорошо, подавлять нельзя, сочувствовать - тоже нельзя, что же делать?!
Помогать делом, а не словом и эмоциями. Это - труднее всего. Быть: а) интересной средой для развития; б) примером для подражания. Недаром больше всего в Индии ценились немые гуру. Аналитический ум оперирует только результатами действий. Человек учится не тому, что мы говорим, а тому, что мы делаем. Можно уверенно сказать, что для нас, простых аберрированных, слова являются инструментом подавления. Сколько тиранов процветают, благодаря словам! Представьте, как было бы все просто, если мы бы молча делали. Оглянитесь: именно таких людей мы ценим больше всего. Прекрасные книжки о разумности жизни с детьми пишет Рут Миншулл («Чудеса за завтраком»).

Короче говоря, наш собственный потолок неразумности является первым потолком, о который разбивают лбы, поднимаясь, наши дети, и эти удары они начинают испытывать с пеленок. Однако мы можем во многом избежать этого, если заранее приготовим дом, вещи и свой ум к появлению малыша. Мы избежим многих бед, если усвоим: уступая, мы учим уступать. Общаясь, учим общаться. Уважая, учим уважать. Работая, учим работать. Интересуясь жизнью, учим тому, что мир интересен. Объясняя, что сын не прав, учим читать нотации. Ругая, учим ругать. Тревожась, учим бояться. Требуя уважения, учим подавлять. Требуя сочувствия, заставляем бежать из дома.

Живя своей интересной, счастливой жизнью, мы этому учим и ребенка.

1) Основа развития - отсутствие рестимуляции, подавления, насилия, ограничений, навязчивого беспокойства и сочувствия, отсутствие низких тонов (ниже антагонизма). Внедряйте в жизнь все, что повышает тон малыша. Исключайте все, что понижает тон малыша, будь это даже кормление, накрывание одеялом, взятие на руки или что угодно. Обеспечьте малышу возможность самому регулировать факторы выживания, наблюдая за ним и сдерживая ваш страх и привычки.

2) Свобода ощущать и исследовать.
С первых дней жизни в биосфере у любого живого существа включается и долгое время является доминирующей программа исследования и самообучения. последние исследования в саентологии показали, что кроме самообучения, никакого другого обучения и не существует, но это - особая, педагогическая тема.

Л.С.Выготский, исследуя процесс освоения реальности, выделил три фазы освоения: манипулирование, опредмечивание и коммуникация, что значит: чувственное исследование, затем - осмысление назначения и использование (вещь становится предметом) и затем - использование для самовыражения, т.е. с целью коммуникации. И это также - серьезная педагогическая тема.

Чувственное исследование, или манипулирование - важнейшая фаза освоения мира. Она начинается с момента рождения и продолжается примерно до 2-2,5 лет, особенно бурно проявляясь в 6 мес. - 1,5 лет. Малыш все трогает, нюхает, тянет в рот, пробует гнуть, стучать, класть и т.д. Это он учится исследовать. Далее он учится применять вещи. Глядя на нас (а не слушая).

Без преувеличения можно сказать, что умение исследовать и умение опредмечивать - самые главные для жизни умения человека. Тот, кто умеет активно исследовать и понимать, умеет жить; он будет удачлив, умел и активен. Однако, как в ранневозрастном воспитании, так и в более поздних педагогических режимах происходит последовательное и целенаправленное разрушение, блокирование именно этих способностей. “Нельзя!” - означает: “Я не хочу, чтобы ты исследовал или делал то, что тебе нравится”. Сначала мы не подпускаем малыша к вещам - они хрупки или опасны, потом не подпускаем к знаниям, подсовывая вместо них учителя (а это - не одно и то же!), затем не подпускаем к работе и заработку, а потом упрекаем за равнодушие и безинициативность. Мы активно вгоняем малыша в апатию, сажая его в манеж. Затем мы в том же духе до 18 лет формируем у человека убеждение, что этот мир с удовольствием обошелся бы без него. При этом декларируем мы прямо противоположные, очень красивые вещи. Это очень смешно со стороны.

[1] [2]

< Назад Далее >

Необходимое вступление
Дородовый период. Ум.
Дородовой период. Тело
Роды. Ум
Роды. Тело
Грудничок. Ум
Грудничок. Тело
Дачный Клуб Дачный форум "Наша Дача" Цветочный Клуб
Rambler's Top100 Использование материалов сайта в любых целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону!
Copyright © 2000-2016
Доставка цветов в Новосибирске