На главную МОИ НОВЫЕ КНИГИ, ВЭБИНАРЫ, КУРСЫ
Kurdyumov.ru Стать музыкантом? - ЛЕГКО! Написать письмо
Умный огород
Умный сад
Умный виноградник
Умный виноградник для всех
Умная бахча
Мастерство плодородия
Умная теплица
Защита вместо борьбы
Где купить мои книги?
Педагогическая опупема
Техника голодания
Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
Что нужно знать и делать, если вы хотите заиметь ребенка
Манипулирование и ассертивность
Стать музыкантом? - ЛЕГКО!
Штамбовая пирамида Л.Б. Танкевича
Випон - прорыв для теплиц
Стимуляторы нового поколения
Центры "Сияние"
Грин ПИКъ
Санэкс
Баковые смеси
Об испытании акваринов
Гуматы

Семена

Умная сеялка Болдарева
"Умная" рассада
"Умный" капельный полив
Гранулированные органические удобрения
Умные инструменты из Судогды
Полольник "Стриж"
Плоскорез Фокина
Комплексные удобрения для внекорневых подкормок
Агровертин (акарин) и фитоверм
Курс газоноведения
 

 

 

С огромнейшей радостью сообщаю всем музыкантам, педагогам, родителям и всем, имеющим хоть какое-то отношение к музыке: ЭТО всё-таки произошло! БЕГЛО ЧИТАТЬ НОТЫ И ИГРАТЬ ВСЕ ЛЮБИМЫЕ ПЬЕСЫ ТЕПЕРЬ – НЕ ПРОБЛЕМА. Создана простая и эффективная методика обучения музыке, не зависящая от слуха, способностей и возраста. Как и положено умному обучению, она на не использует способности, а СОЗДАЁТ ИХ С НУЛЯ.  Без всякого напряга и школярства, играя и получая постоянные победы, человек присваивает музыку так же естественно, как одежду, велосипед, игры и компьютер. Обучаться можно с двух-трёх лет. Уже через год малыши, их родители, а так же и недоученные бабушки с дедушками уверенно читают с листа. От души поздравляю вас, братцы – музыка перестала быть элитарным искусством для одарённых!
Автор этого педагогического прорыва – Лена Николаева, уже лет пятнадцать – Хелен Хайнер, педагог-музыкант из Хьюстона.  Лена - добрый человек, прекрасная женщина и педагог-гений.  Создав свою программу, она проделала титаническую работу, чтобы ознакомить с ней мир. Метод подхвачен во многих странах. В наших городах тоже открываются студии.
Мало того: Лена написала ПОТРЯСАЮЩУЮ КНИГУ.  Я взял на себя смелость и отредактировал её с разрешения автора. Уверен: текст слишком важен и нужен, чтобы ждать выхода книги в свет. Пожалуйста, читайте – и действуйте!
Об издании книги в России есть предварительный договор с автором. Но это потребует времени. Если кто-то может издать её быстро, пишите мне: вопрос обсуждаемый.

Педагоги в городах Москва, Ачинск, Санкт-Петербург, Кронштадт, Омск, Томск уже приобрели программу, но работа их только начинается, и ссылки появятся позже. 

 

Стать музыкантом? - ЛЕГКО

или
  мысли о традиционном преподавании музыки,
в котором нет точки опоры 

 

 Предыстория

Дайте мне точку опоры – и я переверну мир!

Архимед

Самое первое и самое горькое разочарование в своей жизни я испытала в семь лет.
Я очень любила музыку. Настолько, что даже мечтала пойти в музыкальную школу и научиться играть на фортепиано. С какой же радостью я туда пошла! Я предвкушала, как музыка потечёт из-под моих пальцев! Но не тут-то было: музыкальная школа  обернулась настоящим кошмаром.
Я часами мучилась над непонятным нотным текстом, пытаясь прорваться сквозь него, как сквозь дикие джунгли. Пальцы меня совершенно не слушались, музыка не получалась. А учительница всего этого не замечала – она  требовала «играть выразительно». Ага, сейчас! О какой красоте она говорила?! Я просто не слышала музыки в собственном исполнении - попасть бы вовремя на нужную клавишу!
Зато в общеобразовательной школе на уроках музыки я была «звездой»! Там мы весело танцевали, хлопали в ладоши разные ритмы, пели любимые песни. Тут не было нотных текстов, и это было легко! 
Это были какие-то разные «музыки»: одна веселая и не требовательная,  а вторая требовательная, напряжная и невеселая. И обе эти музыки учили меня плохо. Точнее - никак.

Мама мучилась рядом со мной, не в силах мне помочь – она знала ноты не лучше меня. Так мы и барахтались, как два щенка в канаве. Интерес к такому обучению таял на глазах. Дошло до того, что мама взяла лист бумаги, переписала всю пьесу русскими названиями нот, и над каждым словом-нотой записала номер пальца, которым надо нажимать клавишу, а потом близоруко наклонялась надо мной и сверяла с этой «нотной записью» каждое мое движение! Не помню, чтобы этот метод помог мне, но хоть маму он немного утешил. В общем, пианино стало для меня орудием пытки. И только чудом я не возненавидела музыку.

Но мне всё же удалось получить музыкальное образование.

Чтобы понять, как я ухитрилась с отличием окончить музыкальную школу, музыкальное училище, а потом и консерваторию, надо знать старый анекдот. «Как вы стали миллионером?» «О, это был долгий и мучительный процесс! На одной улице я нашел яблоки по 10 центов, а на второй по 30. Я покупал яблоки по одной цене, а продавал по другой, а разницу складывал в карман!» «И?…» «Ну а потом умер мой богатый дядюшка и оставил мне наследство».
Моим неожиданным наследством оказалось... чудо. Однажды у  меня «открылся» абсолютный слух – природная способность угадывать ноты в их абсолютной высоте. Ты просто знаешь, какая нота звучит. Это всё равно, что прозреть. Неожиданно я получила точку опоры, и мне открылся прекрасный мир музыки! Я стала слёту записывать мелодии на бумаге. А записав сотню-другую мелодий, увидела, как это все на самом деле устроено. Оказалось -  в музыке все просто и логично! Нужна лишь точка опоры, чтобы увидеть и понять это.
И мне стало очень обидно за тех, кто продолжал верить, что серьезная музыка – это скучно и тяжело. И очень захотелось, чтобы это увидел каждый человек. Увидел - и захотел учиться.

Так я и решила стать учителем музыки.
Изначально у меня  было больше проблем с музыкой, чем у любого заурядного отличника. Я насобирала целую коллекцию «подводных камней» - и стала их изучать. Это стало моим хобби – учиться тому, как надо учить. Обучаясь, а потом и работая, я уже не могла верить привычным методам обучения. Знала: не вдумываясь в то, что делаем, мы за полчаса можем лишить наших учеников точки опоры на всю жизнь. И если нам всё же удалось избежать трудностей - не факт, что нашим ученикам также повезёт!
Мое «трудное музыкальное детство» помогло мне найти  правильные вопросы. Что и как именно мы преподаем – и что получаем? Почему преподаем так, а не иначе? Как создать человеку и слух, и музыкальную грамотность? Я ведь прекрасно понимала, что не всем сваливается с неба абсолютный слух – но научить музыке можно любого! Значит, нужно искать много разных точек опоры - свою для каждого человека.

< Назад Далее >

Предыстория
Хождение по мукам
Об упорстве трудолюбивого уборщика и силе разума
Для чего работают школы и прочие музыкальные учреждения?
Учить или снабжать?
Как мы не учим музыкальному языку
Польза и вред коллективного музыцирования
Фундаментальные проблемы музыкальной педагогики
Какое музыкальное просветительство спасет музыку?
Как мы привыкли учиться и учить музыке
Каким должен быть музыкальный алфавит?
Голос человека – колыбель музыкального языка
Музыкальное зрение
Нотный стан для понимания… нотного стана!
Координация рук – и никакого мошенничества!
Голос, зрение, координация – война или мир?
У семи нянек дитя без глаза
Компьютерный вопрос: учить или не учить?
Откуда берутся «вредные» педагоги
Музыкальная грамотность для всех
Дачный Клуб Дачный форум "Наша Дача" Цветочный Клуб
Rambler's Top100 Использование материалов сайта в любых целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону!
Copyright © 2000-2016