На главную МОИ НОВЫЕ КНИГИ, ВЭБИНАРЫ, КУРСЫ
Kurdyumov.ru Об упорстве трудолюбивого уборщика и силе разума Написать письмо

 

МОИ НОВЫЕ Е-КНИГИ

Умный огород
Умный сад
Умный виноградник
Умный виноградник для всех
Умная бахча
Мастерство плодородия
Умная теплица
Защита вместо борьбы
Где купить мои книги?
Педагогическая опупема
Техника голодания
Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
Что нужно знать и делать, если вы хотите заиметь ребенка
Манипулирование и ассертивность
Стать музыкантом? - ЛЕГКО!
Штамбовая пирамида Л.Б. Танкевича
Випон - прорыв для теплиц
Стимуляторы нового поколения
Центры "Сияние"
Грин ПИКъ
Санэкс
Баковые смеси
Об испытании акваринов
Гуматы

Семена

Умная сеялка Болдарева
"Умная" рассада
"Умный" капельный полив
Гранулированные органические удобрения
Умные инструменты из Судогды
Полольник "Стриж"
Плоскорез Фокина
Комплексные удобрения для внекорневых подкормок
Агровертин (акарин) и фитоверм
Курс газоноведения
 

 

 

Об упорстве трудолюбивого уборщика и силе разума

 

                                 От племянниц старушка из Хожува
                                 Ничего не видала хорошего -
                                 И она день за днём
                                 Их лупила ремнём,
                                 Чтоб добиться чего-то хорошего!

Почти всякий раз, когда я наблюдаю традиционные методы обучения фортепиано, я вспоминаю эту настойчивую старушку. Работа с учеником выглядит продуманной, педагог  тратит массу сил и нервов, но результат, если он и есть, появляется скорее не благодаря, а вопреки его усилиям!
Обучение – очень точная последовательность навыков. А навыки следуют один из другого. Пока вы не научились стоять, вы не сможете ходить. Пока не научились ходить, не сумеете бегать. Традиционное обучение постоянно путает и нарушает эту постепенность, и работа учителя напоминает уборку комнаты, где уборщик, почти наполнив мусором ведро, каждый раз торопится и переворачивает его снова. И ведро всегда виновато!

Когда я открыто говорю о том, что мы живем в музыкально безграмотном мире, мои слова вызывают бурю негодования моих коллег. Я вижу - они трудятся, не покладая рук, и изо всех сил стараются сделать свои уроки как можно интереснее и плодотворнее. Но уборщик, мусорящий сам себе, трудится ещё упорнее! Дело не в усилиях. Важно не количество нервов и труда - важен достигнутый результат.

Музыкально безграмотный – это всякий, кто не владеет музыкальным инструментом, не может уверенно читать ноты скрипичного и басового ключей, петь по нотам и записывать музыку на бумаге. Факт: за редким исключением, наше поколение музыкально безгрмотно.  Уроки музыки в обычных школах музыкальной грамотности вообще не касаются. В музыкальных школах, как ни странно, дела обстоят не намного лучше. Далеко не каждый ученик, окончивший пяти-семилетний курс, в действительности умеет играть и свободно читать ноты! Несмотря на усилия преподавателей, мир музыкальных звуков продолжает оставаться  «закрытой книгой» для подавляющего большинства людей. И люди верят, что понимать музыку – какой-то таинственный и врожденный талант, обучать которому бесполезно.

Но настоящая беда в том, что в это верят и педагоги! Учителя музыки - как правило, люди с ярко выраженными музыкальными данными. Кому-то повезло с хорошим слухом, а кому-то - с талантливым учителем. При этом мы все помним, как приходилось заниматься по нескольку часов кряду. И теперь мы уверены: для обучения музыке просто необходимы способности, усидчивость и хорошее преподавание. Так было – так есть – и так будет.
Но попробуем задать себе несколько крамольных вопросов.

  1. Что, если музыке можно научить любого человека, даже неспособного и нетерпеливого?..
  2. Что вы скажете, если я покажу вам, что всех детей в общеоразовательных школах можно успешно научить играть на фортепиано, читать ноты и записывать мелодии на слух играючи (такой вот каламбурчик)?..
  3. Так ли уж необходимо в каждом ученике растить именно  исполнителя? Может быть,самое важное в музыкальном образовании – умение слышать и понимать музыку? Что, если собственное исполнение в основном для этого и нужно?
  4. Как нужно работать, если умение слышать и понимать музыку достигается только через музыкальную грамотность?.. 
  5. Что, если для обучения музыке  учитель важная но не исключительная фигура?..
  6. Не в этом ли состоит наша задача - создать безболезненную и эффективную систему самообучения, в которой мы были бы лишь временными помощниками?
  7.  Что, если зацикленность на личности учителя – показатель слабости самой системы обучения?..
  8. Что, если наши методы дают сбой не из-за бездарности учащихся, а из-за бездарности самих методов?

Если вы сумеете всерьёз задать себе эти вопросы, я постараюсь ответить на них как можно детальнее. Мне совершенно ясно: традиционное музыкальное образование верит в ложные цели, идёт вразрез с фундаментельными законами воприятия, психологии и физиологии, игнорирует пути формирования и закрепления навыков. Естественный и радостный процесс – обучение - превращается в навязывание бессмысленных действий. И результат – на порядок хуже, чем может быть.  Поверьте, коллеги: у нас нет никакой необходимости так работать!

< Назад Далее >

Предыстория
Хождение по мукам
Об упорстве трудолюбивого уборщика и силе разума
Для чего работают школы и прочие музыкальные учреждения?
Учить или снабжать?
Как мы не учим музыкальному языку
Польза и вред коллективного музыцирования
Фундаментальные проблемы музыкальной педагогики
Какое музыкальное просветительство спасет музыку?
Как мы привыкли учиться и учить музыке
Каким должен быть музыкальный алфавит?
Голос человека – колыбель музыкального языка
Музыкальное зрение
Нотный стан для понимания… нотного стана!
Координация рук – и никакого мошенничества!
Голос, зрение, координация – война или мир?
У семи нянек дитя без глаза
Компьютерный вопрос: учить или не учить?
Откуда берутся «вредные» педагоги
Музыкальная грамотность для всех
Дачный Клуб Дачный форум "Наша Дача" Цветочный Клуб
Rambler's Top100 Использование материалов сайта в любых целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону!
Copyright © 2000-2016
Доставка цветов в Новосибирске